Главная » Файлы » Моя Шильда

Шильдинская железная дорога
08.02.2016, 09:36

История ж/д. п. Шильда начинается с 20годов. В начале 20 годов 20 века, в период Гражданской войны, первые попытки построить ж/д. от п. Шильда до п. Айдырля предпринял офицер белой гвардии Колчак, но кроме насыпи ничего сделано не было.

Сплотка тепловозов ТУ2 157 и ТУ2 115 ведет грузовой состав.

Сплотка тепловозов ТУ2 157 и ТУ2 115 ведет грузовой состав.

Строительство ныне действующей ж/д. началось в 1929 году. Первоначально была построена двухпутка от Айдырля до Сары. Здание вокзала начали строить в 1933 году. В 1936 году строительство закончили,  и вокзал начал функционировать. В 2009 году ему исполнилось 80 лет!

С этого вокзала уходили на фронт во время Великой Отечественной войны. На железной дороге осталось тогда только 6 мужчин, остальные-женщины и подростки. Начальником станции был в то время Слотов Алексей. Именно он – тот человек, который принял радостное сообщение об окончании войны. Приоритетными локомотивами этого периода были паровозы, где кроме машиниста и его помощника необходим был кочегар.

К 50-ым годам они постепенно заменяются на тепловозы, но вплоть до 70-го еще используются на маневрах. К 1955 было уже проложено 5 путей, был построен Бакгауз – погрузо-разгрузочная станция для товарных поездов. Железнодорожная организация финансировала также работу школы, которая находилась не далеко от вокзала. До 47 года это была 4-летка, а затем 7-летка.

С 1955 г начинается второй этап в развитии Шильдинского ж/д-го узла. В этом году  началось большое строительство. Готовились к началу основания целинных земель. Приехали три строительных отряда «П.М.С.» располагаются за заднем вокзалом, СМУ – возле элеватора, строительный поезд «Гарем» на месте нынешнего чермета. Они строили бараки, бома для рабочих (нынешняя Комсомольская улица). Но самое главное – строительство четырехпутной узкоколейной линии, соединяющей главные целинные пункты: Шильда – Адамовка - Аниховка - Новосовхозный -10-ый разъезд -  Озёрный.

Тепловоз ТУ2-159 с вагонами, курсировавший по УЖД Шильда-Озерное, ныне передан Курганской детской железной дороге

 

 

Тепловоз ТУ2-159 с вагонами, курсировавший по УЖД Шильда-Озерное, ныне передан Курганской детской железной дороге

 

 

 

 

 

 

Тепловоз ТУ2-159 с вагонами, курсировавший по УЖД Шильда-Озерное, ныне передан Курганской детской железной дороге

На Новой Шильде располагался узкоколейный вокзал, принимающий пассажирские и грузовые поезда.Дежурным на этой станции был Корсуков Сергей. Узкоколейка шла на Элеватор, где проводилась перегрузка в широкопутные вагоны, а дальше шла отправка по всей стране.

В 1959г был построен двухэтажный Блок-пост  для работы дежурного по станции и составителей, т.к. ранее и начальник станции, и дежурные по станции и класса находились в здании одного вокзала. В начале 60-х годов в зале ожидания установили камеры хранения.

К 1965 году был проложен ещё один железнодорожный  путь, т.к. движение и пассажирских, и грузовых поездов был очень интенсивно.

Узкоколейка же была закрыта только в 1991 году.

Следующий этап в развитии Шильдинской железнодорожной станции связан с электрификацией. Первый электропоезд встречали незатейливым фейерверком, вышли почти все работники железной дороги.  Это был праздник, какое-то чудо.

В распоряжении станции были тогда два тепловоза и один паровоз. Работы было очень много. Станция по-прежнему имела основное погрузо-разгрузочное значение. Ежедневно отправляли по 2состава с зерном, приходившим со всего района; а ведь были ещё вагоны с углём, древесиной, различной техникой. Очень тяжело было машинистам и их помощникам, т.к. тепловоз может увезти около 40 вагонов пустых, а груженых – только 15.

Вторая, не менее важная функция нашей станции – наблюдение за состоянием железнодорожных путей. Несмотря на то, что официальная территория Шильдинского железнодорожного узла – середина между станциями Айдырля и Теренсай, шильдинские машинисты проехали на своих тепловозах  всю Оренбургскую область, помогая в профилактике и ремонте железной дороги.

Постепенно прибавлялась работа и кассирам. Было время(в 50-е годы), когда ходил один пассажирский поезд сообщением «Оренбург-Свердловск», и вся местная молодёжь приходила на перрон, чтобы посмотреть, кто приедет и кто уедет. Но со временем поездов становилось все больше. В 90-х годах в кассах начали вводить электронные кассовые аппараты.

Категория: Моя Шильда | Добавил: Rosomaha
Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


uCoz
Copyright vsyoprosto.ucoz.net © 2025